Трансмиссия

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Блок отключения

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Механизм отключения

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Так выглядит блок отключения переднего привода

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

    Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

  4. Осуществляется установка раздатки на свое место.
  5. Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.
Схема работ по отключению переднего моста

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Схема расположения механизма

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (34 Рейтинг, 7 Голоса)
Загрузка...

15 комментариев

  1. Садриддин

    Садриддин

    Почему на заводе не устанавливают блок отключение переднего моста нива шевроле

  2. Андрей

    Господа рекламщики лукавят насчёт расхода топлива, подразумевая что большая часть автопользователей – чайники в механике. За счёт чего снизится расход? Отключение переднего моста никак не повлияет на количество крутящегося “чугуния”. Передние колёса через полуоси вращают “отключенный” редуктор. Из отечественных авто кроме УАЗа никто не может похвастаться полным отключением привода. Единственный плюс отключения привода на ниве – это стабилизация на скользкой дороге в случае заноса. Как на обычных жигулях – сбросил газ, выровнялся, поехал дальше.

  3. Дмитрий

    Отключил передний мост и весь крутящий момент на задний редуктор, в свою очередь он от ваз2106 и должен везти автомобиль на маленьких колесах и весом 900кг, а тут шевроле нива весом 1500кг и на больших колесах. Как думаете долго он проездит? Вот по этому на ниве постоянный полный привод

  4. Лександр

    У меня заводская комплектация.вывесил машину на подъемнике колеса переднего моста без движения.а задние крутятся на скорсти .значит передний мост не работает?подскажите пожалуйста кто знает в чем причина

  5. Аноним

    Поставь на ручник и закрутятся передние колеса

  6. Аноним

    Или заблокируй дифференциал

  7. евгений

    робяты у нив одновременно работают 3 деференциала передний раздаточный и задний поэтому работает 1 колесо из 4— при включении блокировки силы идут поровну на 2 моста в которых при этом каждое колесо работает по очереди получается из 4 колес крутится 2 опять же хаотично слово 4\4 треп у нив не блокируются4 колеса а у некоторых уазиков могут прет как танк но управляемость в труде рук и ума

  8. Владимир

    Четыре колеса не блокируются ни у кого !!! Блокируются мосты!!!

  9. Сергей

    В свое время тоже позарился на эту новинку. Установка и покупка этой прибамбасы обошлось в 10 000 р. Выполнял все указания,тоесть отключал передок только на асфальте и в летний период………увы. Экономия бензина мизер, а вот через три года начались проблемы. Первая повышенный износ короткой реактивной тяги с правой стороны. Длинные стоят усиленные ,двойные,а короткая за полгода ушатывалась в хлам вплоть до отрыва. За тем загудел мост, ремонт его не дешевый. Знакомый мастер посоветовал отключать передок только на трассе,а в городе где режим езды предполагает частые остановки и трогания с места ездить на полном приводе. Вот уже три года ездию на полном приводе, перед отключаю только на трассе. Поэтому не советую, машина тяжелая ,а трансмиссия не рассчитана на задний привод.

  10. алим

    стоит у меня такая хрень,вот на рычаге в каком положении будет 4х4 вместо 4х2 без блокировки деференциала ?

  11. Михаил

    Вообще-то полный привод подразумевает в первую очередь-большую устойчивость,особенно в поворотах,колёса не проскальзывают,а принудительно вращаясь как-бы цепляются за дорогу.А потом уже благодаря понижайке и блокировке дифференциалов-повышенная проходимость.Чисто переднеприводные или заднеприводные автомобили делают исходя из экономической целесообразности,а не потому,что так лучше-это подтвердит любой профессиональный конструктор автомобилей.Особенно отсутствие простого полного привода проявляется на лёгких автомобилях с большой парусностью-поэтому их делают часто полноприводными,чтоб из-за сноса передка или задка,да ещё при боковом порыве ветре,они не слетели с трассы,а не для *вездеходности*(относительная *вездеходность*-это уже как-бы в придачу)Так,что здесь вопрос безопасности,а не экономии бензина.Большой расход из-за сильно устаревшего и не соответствующего весу машины двигателя.Для этого автомобиля нужен совершенно другой современный силовой агрегат,а не лепить из того,что есть.

    • Андрей

      Для снижения расхода и увеличения низов могу порекомендовать разрезную шестерню на рапредвал. При верной настройке, экономия ощутимая. Ориентировочно 10-11 литров по городу при умеренном тапке на педали газа.
      У меня стоит уже 2 года, поставил на поток.

  12. Андрей

    Скажите пожалуйста, почему ваши специалисты автотаза разработали, а на серийный автопром не устанавливают. Вопрос, вы дураков ищите?

  13. Юрий

    Сколько стоит?

Комментарии пользователей