Трансмиссия

Крестовины Шевроле Нивы: их диагностика и замена

Внедорожник Нива Шевроле является полноприводным автомобилем. Для чего необходима такая функция внедорожнику понятно. А вот что является немаловажным элементом, который осуществляет полный привод всех четырех колес на внедорожнике рассмотрим подробнее в данной статье.
Итак, как известно, вращающий момент, который передается на все четыре колеса Шеви Нива осуществляется посредством карданного вала. Он соединяет раздаточную коробку, которая и передает крутящий момент, и передний и задний мосты. В основе карданного вала лежит один важный элемент, без которого работа полного привода невозможна. Этот элемент называется крестовиной.

Внешний вид крестовины

Что же это такое

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Крестовина между деталями карданаЕсли же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.
Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Нива Шевроле, необходимо извлечь крестовину и заменить ее. Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой.
Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.

После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия. Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец.
Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию. Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 Рейтинг, 1 Голоса)
Загрузка...
  1. Саня

    Хорошее видео да и статья неплохая. Хотя сам я несколько раз уже пытался заменить крестовину, не получается, опыта маловато видимо. Недавно решил съездить к специалистам в кардан гарант, вот они помогли, у них же и купил крестовину GMB от японцев.

Комментарии пользователей