Для владельцев Нив всех поколений (насколько этот термин применим к, фактически, модернизациям) расход топлива – одна из больных тем, уже не один десяток лет. Как ни крути, но реальный расход легенды советского бездорожья всегда был выше аналогичных по размерам легковушек. Последняя модификация – Нива Шевроле Тревел, тоже не стала исключением.

Нива Тревел

Тому есть масса причин, как обусловленных полноприводной конструкцией Нивы Тревел (например, на раскручивание дополнительных масс в раздаточной коробке, кардане к переднему мосту и приводах колес будет дополнительно расходоваться бензин и это неизбежно), так и особенностями конкретно этой модели (несмотря на все модернизации, двигатель уходит корнями в 70-е годы прошлого века и “выжимать” из него современные характеристики очень сложно).

Рекомендованное топливо

Авто Niva Travel выпускается с движком, объемом 1,7 л (1690 куб.см), который выдает предельную мощность 80 л.с. при крутящем моменте 129 Нм. Рекомендованное горючее – бензин АИ-95, размещение цилиндров – рядное, эко-класс – Евро-5.

Автозаправочный пистолет

Нива Тревел потребляет горючее, наравне со своими предыдущими собратьями (литров на 100 км):

  • по трассе – 8,5-9,5;
  • в городе – 12,0-13,4;
  • смешанный цикл – 10,0-10,2.

Это реальный расход по отзывам владельцев, но следует учитывать, что данные о мгновенном расходе на панель приборов у Нивы не выводятся, поэтому цифры приблизительные. Но, как ни странно, они сходятся с заводскими (обычно автопроизводители стараются занизить данные).

Рекомендованное заводом изготовителем топливо – бензин АИ-95.

Фактический расход топлива Нивы Тревел(как и других автомобилей) может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов, например:

  • влажности;
  • давления;
  • температуры окружающего воздуха;
  • рельефа местности (подъёмы и спуски);
  • характеристик дорожного покрытия;
  • направления и скорости ветра;
  • атмосферных осадков;
  • фракционного состава используемого топлива;
  • выбранной передачи коробки передач;
  • продолжительности работы системы кондиционирования салона;
  • положения оконных стекол (открыты/закрыты);
  • давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели;
  • массы перевозимого груза включая водителя и пассажиров;
  • наличия и типа буксируемого прицепа;
  • стиля вождения водителя.

Расход дизеля или бензина по бездорожью обсуждать не имеет смысла.

Покатушки в грязи и лужах могут сжигать более литра на каждый километр. Но в таких поездках приоритет – не экономия горючего, а возможность добраться до места назначения. Здесь возникает вопрос – а хватит ли топлива вообще?

Езда по трассе

Расход по трассе

При езде за городом реальный расход горючего зависит от ряда факторов:

  1. Аэродинамическое сопротивление воздуха. Для повышения проходимости у Шнивы увеличили клиренс, но тем самым и силуэт машины стал выше. А значит, при движении ей приходится “расталкивать” большее количество воздуха, тратя на это бензин.
  2. Потери трансмиссии. Полный привод предполагает увеличение размеров и количества элементов трансмиссии по сравнению с моноприводным автомобилем. Вращение каждого требует энергии, хотя КПД отдельно взятого подшипника может превышать 0,99%, их много, и в сумме потери уже заметны.
  3. Раздаточный узел тревожит водителей громкими звуками и «завываниями». Связано это с особенностями конструкции(мотор проектировался с увеличенными допусками, в связи с отсутствием сверхточного станочного оборудования).
    Для снижения шумности современных «раздаток» используют комплексные присадки для трансмиссионной жидкости, существенно уменьшающие проблемы с приработкой шестеренок. По факту, «завывание» – не просто посторонний звук, а симптом увеличения затрат на трение, что негативно сказывается на экономичности.
  4. Шины. Они тоже влияют на расход топлива. Совместить хорошие сцепные свойства для бездорожья и низкие потери на трение по асфальту – нереально. Поэтому расход бензина на грязевой резине всегда больше, чем на шоссейной, и его величина будет меняться в зависимости от установленных шин на Ниве Тревел.

Авто в городе

Городское передвижение

При езде по городу плюсуется фактор слабой приемистости движка. Несмотря на многократные модернизации головки, внедрение распределенного впрыска, мотор, рассчитанный на 1, 2 л, расточкой объемом 1,7 л доведен до предела. Установленный ДВС изначально склонен к перегреву, дальнейшее увеличение кубатуры неприемлемо, поскольку перегородки цилиндра станут микроскопическими по толщине.

При передвижении в городе, добавляется фактор слабой приемистости двигателя. При частых ускорениях он становится существенным. Двигателю устанавливаемому в Niva Travel неоднократно модернизировали головку, поставили распределенный впрыск и компенсаторы, но изначально он был рассчитан на рабочий объем 1,2 л. Со временем на заводе его расточили до 1,7 л., и вероятно, увеличивать объем(и мощность) таким образом, уже нет возможности.

Шнива Тревел в лесу

Вот и приходится водителю в городе вжимать педаль газа в пол, пытаясь не выбиваться из современного потока, состоящего преимущественно из современных шустрых иномарок, расплачиваясь за это перерасходом бензина.

По факту, машина не ориентирована на семейные поездки в супермаркет или на работу в офис. У нее другие назначения, что не является тайной для потенциального покупателя.

О преимуществах и недостатках

Нужно учесть, что при изменении условий эксплуатации, многие минусы озвученные выше, нивелируются или становятся плюсами.

Например, для граждан, проживающих в отдаленных городах и поселках важнее добраться туда по грунтовке или снегу, не обращая внимания на то, какой расход топлива будет у Нивы Тревел, чем иметь экономичное авто и при этом ждать улучшения погоды стоя у себя в гараже. Подобная особенность актуальна для многих регионов России.

При этом при езде по бездорожью, аэродинамическое сопротивление растущее пропорционально скорости, будет в пределах погрешности измерений.

Простота двигателя, и изученная за многие годы конструкции, дают возможность самостоятельного ремонта, а распространенность запчастей позволяет выполнить ремонт, даже в отдаленных от городов поселениях.

Иначе говоря, Нива Тревел, как и её предшественницы предназначена для определенных условий, в которых преимущества конструкции внедорожника раскрываются в полной мере и будут превалировать над недостатками.