Автомобиль класса внедорожников Шевроле Нива обладает свойством средней проходимости по бездорожью. Для того чтобы улучшить проходимость Шевика необходимо дополнительно его усовершенствовать и доработать. Доработка заключается в установке специальной шипованной резины и увеличение клиренса (дорожного просвета). Собственно резину больших размеров невозможно установить на без реконструкции кузова, ходовки и оснащения лифтингом. Лифтинг – это специальное переоснащение автомобиля, после которого появляется возможность установки дисков и шин больших размеров, а также увеличивается клиренс. Такие особенности важны при преодолении различных видов бездорожья. Поэтому рассмотрим, что такое лифт, и как его провести своими руками.

Авто со сделанным лифтингом
Содержание
Для чего необходим лифтинг автомобиля Шеви Нива
Оснащение автомобиля лифт комплектом способствует улучшению ее проходимости, но в совмещении с установкой специальной резины (грязевой, внедорожной и т.д.) Подробнее о грязевой резине можно ознакомиться из статьи “Грязевая резина для Шевроле Нива” данного сайта. Итак, большинство людей приобретают внедорожник с расчетом на то, что его эксплуатация будет проходить в условиях бездорожья или близких к этому. А для преодоления любого препятствия главным оружием автомобиля является: Наличие полного привода 4х4; Соответствующая зубастая резина; Высокая подвеска. Чем больше просвет между днищем автомобиля и дорогой, тем выше показатель проходимости.
Поэтому, если планируется эксплуатация внедорожника в агрессивных условиях бездорожья, то стоит установить лифт комплект и соответствующую резину.
Преимущества лифтинга автомобиля
Если установить лифт комплект на Шевик, то будут заметны следующие преимущества такой доработки:
- Самое важное – увеличение дорожного просвета.
- Возможность установки специальной резины больших размеров.
- Усовершенствование экстерьера автомобиля.
- Улучшение проходимости автомобиля.
- Защита механизмов от разнообразных повреждений.

Запчасти для замены
Таким образом, лифт комплект является ключевым моментом в переработке Шевика под высокие свойства проходимости вне дорог.
Стоит отметить также и минусы, которыми обладает лифтинг комплект. Ведь перед установкой каждый водитель должен знать, насколько важны ему плюсы и минусы. И только после их взвешивания необходимо решиться стоит ли устанавливать такой комплект или нет. К недостаткам относятся:
- Снижение срока службы приводов автомобиля, за счет изменения угла их излома.
- За счет смещения центра тяжести автомобиля, изменяется реакция при маневрах и резких поворотах.
- Возникает небольшая нагрузка на ходовку, в результате чего снижается срок службы ее механизмов.
- Возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию, что приводит к снижению ее службы.
Поэтому стоит учесть эти минусы при переоборудовании авто.
Если не планируется эксплуатация автомобиля по бездорожью, или только в редких случаях, то устанавливать такое оборудование нет необходимости. Это приведет только к ухудшению работы двигателя и внедорожника в целом.
Важные правила при установке лифтинга
Выполнение лифтинга на автомобиль своими руками является несложной задачей, тем более существует специальный комплект, который необходимо только установить. Но все же стоит отнестись к выполнению работ с осторожностью и внимательностью, ведь малейшая ошибка может привести к большим проблемам в будущем.
Если не соблюдать правила переоборудования авто, то в результате это может даже привести к непригодности его использования. Поэтому если не уверены, что сможете провести установку лифтинг комплекта своими руками, то лучше доверьтесь опытным профессионалам.
Что понадобится для проведения работ?
В большинстве случаев для проведения лифтинга автомобиля, достаточно купить готовый лифт комплект. Но некоторые автолюбители сами изготавливают (модернизируют) некоторые детали. Итак, стоит запастись следующими деталями и механизмами:
- Передние и задние пружины.
- Проставки под пружины из резины со стальными чашками.
- Передние и задние амортизаторы.
- Под шаровые опоры необходимо заказать у мастера специальные проставки (примерная толщина 25-30 мм).
- Крепления под амортизаторы задние можно сделать самостоятельно.
- Двенадцать шайб- проставок под чашечку с такими размерами:
- Высота 20- 17.8- 13.2- 10.7мм
- D внутренний = 10 мм;
- D внешний = 30 мм.
- Длинные болты под шаровые и чашки.
- Домкраты – 2 штуки, стяжки пружинные и доска для подкладки.
Дополнительно потребуется изготовление специальных проставок под задние амортизаторы. Их можно сделать из уголка, к которому приварить втулку толщиной 32 мм. Итак, инструмент готов, можно провести лифтинг подвески своими руками.
Лифт передней подвески
Инструкция по лифту передней подвески включает такую последовательность действий:
- Одним домкратом поднимается автомобиль и извлекается переднее колесо. Ослабляется крепление сайлентблоков. Второй домкрат фиксируем под низом шаровой и приподнимаем до момента сжатия пружины. Стягивается пружина специальными устройствами.
- Ослабить кронштейн амортизатора и извлечь обе шаровые, а затем и стабилизатор.
- Снимается пружина. Ступица уводится в сторону и устанавливается на держатель.
Важно! Будьте осторожны при проведении действий второго пункта – не повредите шланги тормоза автомобиля.
- Выгибается отбойник на 3-4 мм и сменяем два крайних колесных болта на длинные, предварительно заготовленные.
- Устанавливается шайбовая проставка между рычагом и чашкой.
- Установить проставки с чашками и пружиной. Отцентрировать их друг к другу. Поддомкрачивается рычаг.
- Возвращается на место шаровая и стабилизатор. Прикручивается амортизатор.
- Ступица возвращается на место и устанавливается колесо.
Лифт комплект одной стороны Нивы Шевроле установлен. Аналогичным образом проводятся действия и с обратной стороны.
Не забудьте провести развал-схождения.
Модернизация задней подвески
Прежде всего, для модернизации задней подвески автомобиля понадобится сварочный аппарат и смотровая яма. Лучше воспользоваться полуавтоматической сваркой, так как она не способна прожигать тонкий метал.
Приступаем к выполнению работ по модернизации задней подвески:
- Докладываются под пружины чашечки.
- Устанавливаем задние амортизаторы в комплекте и дополнительно прихватываем кронштейны сваркой. После установки будет наблюдаться смещение заднего моста немного вперед.
Чтобы не допустить этого смещения, необходимо сделать удлинение всех тяг.
- Срезаем нижнюю чашку и сдвигаем на расстояние 2-3 см. При ее смещении будьте осторожны, чтобы не допустить повреждения крестовины.
- Чашки привариваются на новом месте.
- Переходим к удлинению коромысла тормозной системы. По окончании коромысло должно увеличиться на 30 мм.
- Привариваются пальцы под амортизаторы.
На этом работы по установке лифтинг комплекта задней подвески закончены. По окончании стоит отрегулировать развал-схождение и ехать выбирать резину.
Важно знать…
Стоит учесть, что после лифтования автомобиля потребуется установка главных пар с другими передаточными числами. Также придется отложить в сторону легкосплавные диски и наслаждаться только штампованной продукцией. Дополнительно рекомендуется раскошелиться на самоблокирующийся дифференциал заднего привода.
Стоит также учесть, что любые реконструкции кузова и ходовой части автомобиля могут повлечь за собой непредсказуемые последствия. Поэтому вся ответственность ложится только на вас.
Большинство владельцев лифтованных внедорожников, не побоялись реконструкции автомобиля и очень довольны результатом. Но чтобы достичь таких показательных результатов, необходимо четко соблюдать последовательность ремонтных действий. Удачного лифтинга!
Также советуем почитать: Шноркель на Шевроле Ниву, Информация о грязевой резине для Нивы Шевроле, Лебедка Нивы Шевроле