Пыльник ШРУСа Нивы Шевроле – резиновый чехол, который защищает детали механизма шарнира равных угловых скоростей от воды, грязи и пыли и предупреждает утечку смазки.

При повреждении пыльника абразивные и химически активные вещества попадают в подшипники и узел быстро выходит из строя.

Размеры и срок службы

Чехлы наружного и внутреннего шарниров сделаны из прочной гофрированной резины. Также встречаются изделия из полиуретана. Их размеры:

  • Наружного пыльника – 2,1х12х8,5 см.
  • Внутреннего – 2х8,5х8,5.

По отзывам владельцев Нивы Шевроле, срок службы чехлов ШРУСа составляет от года до 5 лет. Такая разница объясняется различиями в условиях эксплуатации. Резина – непрочный материал, поэтому она легко рвется при физическом воздействии. Поэтому при частых поездках в условиях бездорожья пыльники рвутся при контакте с камнями, ветками или просто землей в колее.

Артикул и аналоги

В оригинальном каталоге пыльники идут под артикульными номерами 2121-2215030-01 и 2121-2215068-01 (для внешнего и внутреннего шарниров соответственно).

Кроме Балаклавского завода, который является официальным поставщиком АвтоВАЗа, чехлы ШРУСов на Ниву Шевроле выпускает множество других компаний:

Фото 2

  • Ruville – немецкая компания, специализирующаяся на запчастях для авто.
  • Maruichi – известная японская марка автозапчастей..
  • Zollex – бренд, под которым продается продукция заводов России, Китая, Турции, Словении.
  • Tadem – бренд, объединяющий самарский и еще пять бывших советских заводов, выпускающих резиновые и электротехнические запчасти для машин.

Совет: стоит обратить внимание на пыльники из полиуретана. Этот материал прочнее резины и менее подвержен растрескиванию под воздействием температурных перепадов.

К чему приводит езда с порванным пыльником?

При повреждении защитного чехла из шарнира начинает вытекать смазка. Это увеличивает трение деталей и ускоряет износ узла. Если вовремя не заменить пыльник, место смазки займут абразивные частицы (песок) и вода из дорожных луж. В этом случае ресурс шарнира равных угловых скоростей упадет практически до нуля. Его придется заменить новым ШРУСом с новым чехлом.

Читайте также: Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Поэтому нужно периодически контролировать состояние пыльников и менять их при обнаружении трещин или разрывов.

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.

Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.

Необходимый инструмент

Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:

  • Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
  • Домкрат.
  • Стандартный набор ключей и отверток.
  • Съемник.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные подставки под рычаги.

Замена на внутреннем и наружном ШРУСах

При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:

  • Установить авто на яму или эстакаду.
  • Включить ручной тормоз и первую передачу.
  • Поддомкратить машину.
  • Открутить переднее колесо с той стороны, где планируется менять пыльник.Фото 2
  • Подставить деревянную опору под порог машины и опустить домкрат. Это нужно для безопасности. А домкрат пригодится в последующих действиях.
  • Открутить гайку ступицы.Фото 3
  • Поддомкратить нижний рычаг.
  • Подставить под нижнюю шаровую брусок.
  • Опустить и убрать домкрат.
  • Открутить болты, удерживающие нижнюю шаровую опору.Фото 4
  • Сжать пружину.
  • Открутить от рычага нижнее крепление амортизатора.
  • Сместить ступицу в сторону.Фото 5
  • Спуститься под машину.
  • Раскрутить или срезать хомуты чехла, закрывающего внутренний шарнир равных угловых скоростей.
  • Стянуть внутренний пыльник, надетый на обойму ШРУСа. После этого остается лишь разрезать резину ножом.

Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.

  • Потянуть ступицу в сторону до упора.
  • Извлечь вал вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего шарнира.Фото 6
  • Вытащить из обоймы сепаратор с роликами или шарики (зависит от конструкции).
  • Тщательно промыть детали в керосине.
  • Натянуть новые пыльники.
  • Собрать шарнир, смазав каждую деталь смазкой.Фото 7
  • Установить детали привода колес на место.

Читайте также: Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.

Можно ли восстановить?

Фото 8

Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.

Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.

Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.

Как продлить срок службы?

Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:

  • При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
  • Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
  • В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.

При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.