Для контроля количества топлива в баке на автомобилях Нива Шевроле устанавливаются специальные датчики резистивного типа. Они передают информацию на стрелочный указатель, расположенный на панели приборов автомобиля. Количество топлива в баке влияет не только на прохождение автомобилем определенного расстояния, но еще на ресурс электрического бензонасоса. Если датчик уровня топлива (ДУТ) на Шевроле Нива начинает отображать неправильную информацию, значит необходимо выяснить причину.

Датчик уровня топлива на модуле бензонасоса

Принцип работы ДУТ

На Шевроле Нива устанавливаются датчики, определяющие количество бензина в баке, рычажного типа. В основе таковых устройств лежат переменные резисторы, по изменению сопротивления которых происходит высчитывание уровня топлива. Сопротивление меняется в зависимости от отклонения рычага, соединенного с поплавком. Располагается ДУТ на Нива Шевроле внутри бензобака, и крепится к модулю бензонасоса. Принцип его работы не трудный, и заключается он в выполнении следующих действий:

  1. Поплавок находится на поверхности бензина, и в зависимости от заполнения бака, изменяется его расположение (выше или ниже).
  2. Поплавок крепится к рычагу, один конец которого является ползунком переменного резистора.
  3. Перемещение ползунка способствует изменению сопротивления в электрической цепи.
  4. Колебания напряжения отражаются на стрелочном индикаторе, расположенном на приборной панели. Стрелка отклоняется в зависимости от величины сопротивления, а водитель за счет такой слаженной работы всегда знает, сколько в баке осталось бензина.

Датчики уровня резистивного или рычажного типа отличаются невысокой ценой, что обусловлено простотой конструкции. К ряду преимуществ можно добавить надежность такой системы, а также ее продолжительный ресурс. Неисправность возникает через время, и связана она преимущественно с истиранием дорожек или ламелей переменного резистора. Недостаток у него в том, что он имеет высокую погрешность (до 10 литров), поэтому для точных измерений не подходит.

Фиксаторы ДУТ на автомобиле Шнива

Датчик количества бензина и его неверные показания — причины

Иногда водитель может заметить такую картину, когда стрелка уровня топлива на приборке стоит на одном месте или показывает неправильно. На одном месте стрелка может зависнуть на максимальном или минимальном уровне. Неправильные показания — это когда бак был заправлен до отстрела пистолета, а стрелка при этом показывает 0,5 бака или того меньше. Причинами таких неисправностей являются:

  1. Износ контактов потенциометра. Особенно это актуально, когда водитель часто израсходует бензин до минимального количества.
  2. Окисление контактов датчика.
  3. Несоответствие величины напряжения, что может быть связано с нарушением изоляции проводов.
  4. Повреждение поплавка.

Клеммы подсоединения ДУТ

Еще причиной неисправности может быть изгиб подвижного рычага, который является ползунком переменного резистора. В любом случае, перед тем, как приступать к замене ДУТ на Шевроле Нива, необходимо убедиться в его неисправности. Для этого осуществляется проверка при помощи мультиметра.

Это интересно! Чтобы проверить исправность потенциометра, необходимо подключить щупы мультиметра к выходам датчика, и изменяя расположение ползунка, фиксировать сопротивление. Изменение сопротивление говорит о том, что ДУТ исправен.

Подходящие варианты ДУТ на Niva Chevrolet

Убедившись в необходимости замену ДУТ на Ниве Шевроле, необходимо прибегнуть к покупке нового датчика. Сегодня эти устройства выпускаются следующими производителями:

  • Pekar;
  • GM;
  • Premier.

Датчик в сборе с поплавком

Каталожные номера и стоимость датчиков отличается в зависимости от производителя. На ШНиву рекомендуется устанавливать оригинальные детали от GM, но стоят они дорого, поэтому многие предпочитают альтернативные варианты других фирм. Минимальная стоимость датчика топлива на Ниву Шевроле составляет 300 рублей, а самый дорогой обойдется в 1500 рублей.

Как заменить ДУТ на Нива Шевроле своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы произвести замену датчика количества бензина в баке на Ниве Шевроле, понадобится предварительно подготовить минимальный набор инструментов — гаечные ключи и отвертки. Весь процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключить минусовую клемму от АКБ, предварительно сняв предохранитель бензонасоса, и завести двигатель. Это нужно для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали.
  2. Под задним диваном находится защитная крышка, которую необходимо снять, выкрутив винт под крестовую отвертку.
  3. Удалить при помощи компрессора или пылесоса мусор и прочие загрязнения, чтобы они не попали в бак.
  4. Под крышкой располагается модуль бензонасоса. Чтобы его извлечь из бака, необходимо предварительно отсоединить два шланга (ослабив крепление хомутов), а также фишку с проводами.
  5. Ключом выкрутить 8 гаек по периметру.
  6. Извлечь модуль бензонасоса из топливного бака, слив остатки бензина обратно в бак.
  7. Снять резиновое кольцо, и если оно имеет признаки износа, то нужно его заменить.
  8. От разъема модуля бензонасоса отсоединить фишку питания.
  9. Аналогичную фишку необходимо отсоединить от бензонасоса.
  10. ДУТ крепится при помощи двух фиксаторов, на которые нужно нажать. После этого сдвинуть датчик по пазам с целью извлечения.
  11. На место снятого датчика поставить новый, и подключить его. Процесс сборки осуществляется в порядке обратном снятию.

После замены ДУТ не помешает проверить исправность сеточки бензонасоса, и при необходимости заменить ее. Когда модуль будет установлен на место, останется подключить минусовую клемму, и произвести проверку исправности работы стрелочного индикатора.

Резистор с переменным сопротивлением

Процесс замены ДУТ не трудный, но требует соблюдения последовательности. При работе важно контролировать каждый шаг, и не забывать, что вы работаете с легко возгораемым топливом. Малейшая искра может повлечь за собой возгорание, поэтому нужно все делать аккуратно и внимательно.