Замена масла в двигателе Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.
Согласно предписанию в мануале, замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15000 км. В сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7500 км.
Однако опыт и отзывы владельцев настоятельно рекомендуют выполнять замену через 10 тыс км. А в сложных условиях – через 5 тыс.
Содержание
Необходимый инструмент
Перед началом работы требуется подготовить инструменты:
- Вороток.
- Удлинитель.
- Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
- Съемник для фильтра.
- Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
- Ветошь или ткань
- Перчатки.
Какое масло заливать
Как правило, в Шевроле Нива льют синтетические или полусинтетические масла, а их характеристики напрямую зависят от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля.
- Для регионов с температурным диапазоном от -35 до +25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30.
- В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40,
- А для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40.
Главное, что стоит сделать при подборе масла для автомобиля Нива Шевроле – учесть все температурные условия, в которых будет работать машина. Также важный параметр – это деньги, которые клиенты способны без вреда для своего кошелька потратить на масло. Выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.
Процесс замены масла в ДВС Шевроле Нивы
Процедура обслуживания выглядит следующим образом.
- Необходимо заранее купить нужное количество масла и фильтр. Также потребуется запастись резиновыми перчатками, средствами защиты глаз и чистой ветошью.
- Подготовить тару для слива отработки, емкостью не менее 4 литров. Можно использовать разрезанную бутылку 5л из под воды.
- Прогреть машину до рабочей температуры – это необходимо для разжижения масла внутри двигателя и облегчения его последующего слива.
- Загнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Открыть верхнюю крышку кожуха ГБЦ – она же и заливная пробка.
- Обеспечить доступ к сливной пробке сняв защиту, если в ней не предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке.
- Выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую тару.
- Масло должно сливаться не менее 10–15 минут, причём оно горячее, работаем аккуратно.
- Пока сливается масло, нужно демонтировать масляный фильтр. Для начала пробуем это сделать руками, если нет под рукой съёмника, пробуем обернуть корпус фильтра крупной наждачкой в два слоя. В крайнем случае, пробиваем корпус ближе к дну большой отвёрткой и используем её как рычаг.
- Дождаться когда из мотора перестанет стекать жидкость (при обнаружении в отработке металлической пыли рекомендуется обратиться к мастерам) и закрутить сливную пробку на место.
- После этого поставить на место новый фильтрующий элемент, предварительно залив в него немного свежего масла, и смазав резиновую прокладку.
- Залить через верхнюю крышку головки блока цилиндров порцию жидкости. Как правило, в двигатель должно войти около 3,5 л масла. Это зависит от температуры двигателя и от количества слитой отработки. Общий объем системы смазки — 3,75 л.
- Проверяем уровень масла, подождав минут 5–10. Норма — когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, но сейчас доливаем масло до максимума.
- Закручиваем верхнюю крышку головки блока.
- Запускаем мотор, при этом контрольная лампа давления масла должна потухнуть через несколько секунд. Пока двигатель работает, контролируем, нет ли протекания масла возле фильтра и в районе сливной пробки.
- Глушим мотор и проверяем уровень ещё раз. Если нужно — доливаем масло, подтягиваем фильтр и пробку.
- Замена закончена, далее можно эксплуатировать машину в штатном режиме.
Какой фильтр выбрать
Многие отдают предпочтение немецким фильтрам MANN W920/21 высотой 70 мм или аналогичным SCT SM 102. И те, и другие фильтры работают сносно и способны очищать масло до следующей замены. Удачной всем работы и чистого масла в двигателе!