Замена масла в двигателе Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

То что нужно для замены масла

Фото с сайта drive2

Согласно предписанию в мануале, замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15000 км. В сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7500 км.

Однако опыт и отзывы владельцев настоятельно рекомендуют выполнять замену через 10 тыс км. А в сложных условиях – через 5 тыс.

Необходимый инструмент

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань
  7. Перчатки.
Подготовка к замене масла

Фото с сайта drive2

Какое масло заливать

Как правило, в Шевроле Нива льют синтетические или полусинтетические масла, а их характеристики напрямую зависят от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля.

  • Для регионов с температурным диапазоном от -35 до +25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30.
  • В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40,
  • А для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40.

Главное, что стоит сделать при подборе масла для автомобиля Нива Шевроле – учесть все температурные условия, в которых будет работать машина. Также важный параметр – это деньги, которые клиенты способны без вреда для своего кошелька потратить на масло. Выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.

Процесс замены масла в ДВС Шевроле Нивы

Процедура обслуживания выглядит следующим образом.

  1. Необходимо заранее купить нужное количество масла и фильтр. Также потребуется запастись резиновыми перчатками, средствами защиты глаз и чистой ветошью.
  2. Подготовить тару для слива отработки, емкостью не менее 4 литров. Можно использовать разрезанную бутылку 5л из под воды.
  3. Прогреть машину до рабочей температуры – это необходимо для разжижения масла внутри двигателя и облегчения его последующего слива.
  4. Загнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  5. Открыть верхнюю крышку кожуха ГБЦ – она же и заливная пробка.
  6. Обеспечить доступ к сливной пробке сняв защиту, если в ней не предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке.
  7. Выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую тару.
  8. Масло должно сливаться не менее 10–15 минут, причём оно горячее, работаем аккуратно.
  9. Пока сливается масло, нужно демонтировать масляный фильтр. Для начала пробуем это сделать руками, если нет под рукой съёмника, пробуем обернуть корпус фильтра крупной наждачкой в два слоя. В крайнем случае, пробиваем корпус ближе к дну большой отвёрткой и используем её как рычаг.
  10. Дождаться когда из мотора перестанет стекать жидкость (при обнаружении в отработке металлической пыли рекомендуется обратиться к мастерам) и закрутить сливную пробку на место.
  11. После этого поставить на место новый фильтрующий элемент, предварительно залив в него немного свежего масла, и смазав резиновую прокладку.
  12. Залить через верхнюю крышку головки блока цилиндров порцию жидкости. Как правило, в двигатель должно войти  около 3,5 л масла. Это зависит от температуры двигателя и от количества слитой отработки. Общий объем системы смазки — 3,75 л.
  13. Проверяем уровень масла, подождав минут 5–10. Норма — когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, но сейчас доливаем масло до максимума.
  14. Закручиваем верхнюю крышку головки блока.
  15. Запускаем мотор, при этом контрольная лампа давления масла должна потухнуть через несколько секунд. Пока двигатель работает, контролируем, нет ли протекания масла возле фильтра и в районе сливной пробки.
  16. Глушим мотор и проверяем уровень ещё раз. Если нужно — доливаем масло, подтягиваем фильтр и пробку.
  17. Замена закончена, далее можно эксплуатировать машину в штатном режиме.

Какой фильтр выбрать

Многие отдают предпочтение немецким фильтрам MANN W920/21 высотой 70 мм или аналогичным SCT SM 102. И те, и другие фильтры работают сносно и способны очищать масло до следующей замены. Удачной всем работы и чистого масла в двигателе!