Вопросы

Как заменить лобовое стекло на Ниве Шевроле

В автомобилях Шевроле-Нива используются ветровые стекла типа «триплекс», состоящие из наружного и внутреннего слоев стекла, разделенных слоем пластика ПВБ (поливинилбутираля).

Стекла «триплекс» обеспечивают дополнительную безопасность водителя и пассажиров.

Трещина на стекле

Причины появления неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причиной замены стекла является появление на нем трещин или сколов. А вот трещины могут появиться по нескольким причинам:

  • Механические. Вылетевший из под колес другого автомобиля камешек даже небольшого размера может причинить стеклу серьезные повреждения.
  • Эксплуатационные. Вклееное в раму стекло воспринимает часть нагрузок, возникающих в элементах несущего кузова автомобиля. Трещина, начинающаяся от края, – характерный дефект стекла любого внедорожника, реально эксплуатирующегося «вне дорог».
  • Тепловые. Резкий перепад температур, вызванный струей горячего воздуха из отопителя, или потоком холодного воздуха от кондиционера, приводит к неравномерным деформациям двух слоев стекла, изолированных друг от друга пластиком. Горизонтальные трещины появляются в зоне действия дефлектора отопителя.
  • «Возрастные». У автомобилей «зрелого возраста» влага и химреагенты, проникающие под уплотнитель, вызывают коррозию металла, отслоение клеевого слоя, нарушение герметичности стыка стекла и его рамы.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле с поврежденным лобовым стеклом?

Управлять автомобилем с трещинами в стеклах неприятно и даже опасно. Солнце или встречные фары создают дополнительные блики на трещине.

Снятие дворника

В ПДД, как таковых, о повреждениях стекол умалчивается, но ГОСТ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на котором основывается техосмотр, содержит пункт 4.7.2: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Сотрудники ГИБДД могут выписать вам штраф от 500 руб, сославшись на «затрудненную видимость» при движении, и попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Если повреждение действительно серьезно мешает обзору, и по этой причине однажды произойдет ДТП, то водителя ждут более тяжкие последствия, чем 500 рублей штрафа.

Так что, нормального и осторожного человека должна беспокоить даже трещина со стороны пассажира.

Снимаем "Жабо"

Если вас это не волнует, пожалуйста, не читайте дальше эту статью.

Самостоятельная замена ветрового стекла

Такой ремонт достаточно распространен и, несмотря на кажущуюся сложность, требует только желания, подкрепленного наличием необходимых материалов и инструмента.

Очень желательно иметь напарника, который поможет выполнить операции, требующие второй пары рук.

Если у вас крутая Шнива, имеющая датчик дождя, обогрев переднего стекла и встроенную в него антенну, потребуются навыки автоэлектрика, для правильного отключения и восстановления этих опций.

Подготовка к ремонту

Прежде всего, определимся с местом. Понадобится теплое ( не ниже 15оС) помещение, достаточно просторное, чтобы обеспечить свободный доступ с любой стороны машины и разложить инструмент и принадлежности. Само собой, необходимо освещение и розетки 220 В.

Запасные части и материалы

Нужно приобрести:

  • Новое стекло. Современный ассортимент достаточно богат, и поиски проблем не вызовут. Предлагаются стекла тонированные, атермальные, с обогревом, бесцветные и цветные, на любой вкус. Стоимость, например, изделия SPG-NIVA-CP LFW/X, от бренда SAT (цвет зеленый, цвет полосы синий, кронштейн для зеркала установлен), каких-нибудь 2700 руб.
  • Набор для вклейки стекол. В упаковке должны быть клей-герметик, праймер, стальная струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера. Цена хорошего комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на указанные изготовителем температуру и время полимеризации герметика.
  • Если вы приобрели изделие без кронштейна для зеркала, купите двухкомпонентный клей, чтобы установить старый кронштейн на новое стекло.

Так же понадобятся:

  • Полнокорпусный пистолет для герметика.
  • Шило овального сечения, 200…250 мм длиной.
  • Шпатель
  • Стамеска
  • Канцелярский нож.
  • Ацетон.
  • Стальная щетка.
  • Полимерный скотч, лучше сантехнический, широкий и мощный.
  • Малярный скотч.
  • Маркер, цветом отличающийся от цвета автомобиля.
  • Инструмент для разборки салона, снятия дворников и жабо.
  • Две пары новых (чистых!) х/б перчаток.

Зазоры при установке лобового стекла

В некоторых случаях могут потребоваться:

  • Шлифмашина прямая (не болгарка!)
  • Грунтовка автомобильная и сольвент.
  • Промышленный фен, для снятия кронштейна зеркала.

Самостоятельная замена

Ваша Шевроле-Нива прошла мойку, стоит в просторном гараже. Стояночный тормоз затянут, все боковые окна открыты. Передние сиденья отодвинуты в крайнее заднее положение. Можно начинать работу:

  • Откройте капот. Снимите минусовой провод АКБ. Снимите дворники. Отверните все саморезы и сдвиньте жабо вперед, насколько это позволяет провод со стороны правого крыла.

Внимание! Под жабо должны обнаружиться клиновидные детали, установленные между стеклом и выступами моторного щита. Их называют «ёлочки», они фиксировали стекло при сборке на заводе. Обязательно воспользуйтесь «ёлочками» при установке нового элемента.

Разборка салона

  • Изнутри салона демонтируйте накладки с обеих передних стоек, зеркало заднего вида и верхний декоративный уплотнитель.
  • Аккуратно, начиная снизу, отделите наружный уплотнитель лобового стекла. Очистите поверхность под ним от грязи и пыли. Полосками малярного скотча отметьте контуры стекла.
  • В правом верхнем углу рамы шилом проткните насквозь слой герметика между стеклом и металлом рамы. Пропустите конец струны в отверстие.
  • Установите на струну простейшие рукоятки, например из ключей «8 на 10». С этого момента в работу должен включиться напарник.
  • Прорежьте струной герметик по всему периметру рамы, совместно с напарником работая струной, как пилой. Чтобы не повредить панель или обивку крыши, прикрывайте их шпателем.
  • Снимите срезанное стекло.
  • Удалите стамеской герметик из желобка по периметру рамы.

Если вам повезло, влага и химреагенты не попадали под наружный уплотнитель. Если не повезло – рама проема утратила краску и грунтовку и покрыта ржавчиной, местами очень сильной.

  • Стальной щеткой и шлифмашиной с плоским абразивным кругом зачистите металл по всему периметру рамы до блеска, особенно тщательно в углах и возле приваренных усилителей. Зачистку проводите сплошной полосой, не выходя за границы стекла, отмеченные малярным скотчем.
  • Протрите зачищенную полосу голого металла сольвентом и покройте грунтовкой.

Объявите напарнику перерыв до полного высыхания грунтовки.

Срезаем старый герметик струной

Пока грунтовка сохнет, обмерьте положение кронштейна зеркала на старом стекле. Нагрев старое стекло феном, демонтируйте кронштейн, отделив его канцелярским ножом.

Уложите новое стекло на верстак, внутренней поверхностью вверх, и приклейте на него кронштейн двухкомпонентным клеем.

Внимание! К новому стеклу прикасаемся только в чистых х/б перчатках.

После высыхания грунтовки:

  • Примеряем новое стекло к проему, максимально точно выставляем, пользуясь «ёлочками», и маркером наносим на кузов риски, которые облегчат нам монтаж. Возвращаем стекло на верстак.
  • Обезжириваем поверхность рамы ацетоном. Им же протираем стекло полосой 30 мм, по шелкографии (трафаретный рисунок по Снимаем старое стеклопериметру).
  • На кромки наружной поверхности рамы и внутренней – стекла, такой же полосой наносим тампоном праймер. Даем высохнуть, засекая время по инструкции.

Важно! Материалы из приобретенного набора ни в коем случае не экономим. Для Шевроле-Нивы их хватит с избытком.

  • Тубу клея-герметика, предварительно подогрев до 35…40 градусов, устанавливаем в пистолет, ориентируя наконечник тубы в удобное положение. (Наконечник имеет форму, обеспечивающую получение треугольной «колбаски».)
  • Наносим клей на раму проема треугольной полосой, высота которой больше, чем ширина. Срезаем и удаляем старый герметик
  • Вдвоем с напарником, устанавливаем стекло на «ёлочки» и, не давая ему сползти, придавливаем руками. Равномерно прижимаем, проходя несколько раз по периферии, от середины к краям изделия.
  • Пока напарник держит стекло, смонтируйте наружный уплотнитель и зафиксируйте конструкцию нерастягивающимся скотчем. Отрезки скотча клеить к стеклу, натягивать и приклеивать на крышу, потом, поочередно, на стойки кузова.

Мажем герметиком периметр нового стекла

Процесс полимеризации клея-герметика начался. На это время лучше оставить машину в покое. Даже неудачный хлопок дверью может вызвать смещение драгоценного изделия от проектного положения.

Через положенное по инструкции время, восстановите и смонтируйте на место все ранее снятые в салоне и под капотом элементы. Оторвите скотч и помойте новое стекло любым предназначенным для этого средством.

Ремонт закончен.

Сколько бы это стоило в сервисе

Услуги по замене автостекол столь же распространены, сколь и востребованы. В теплое время года можно даже найти выездные бригады, которые поменяют вам стекло прямо во дворе дома.

Новое лобовое стекло установлено

В специализированном центре «ВАЗ», где стекла популярных моделей всегда имеются в наличии, стоимость работ не превышает 2500…3000 рублей, плюс стоимость материалов.
А какие обещания! «Замена стекла за 1 час. Гарантия 5 лет!».
Думайте сами, решайте сами.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 Рейтинг, 1 Голоса)
Загрузка...

2 Comments

  1. Надежда

    подскажите о качестве стёкол лобовых,ценах и маркировках,пожалуйста

  2. Virtual Private Server

    Нет никакого смысла экономить, покупая бывшее в употреблении, чтобы через пару месяцев опять его выбросить. Во время приобретения нового лобового стекла потребуйте у продавца информации о том, что коэффициент светопропускания полностью соответствует ГОСТ.

Комментарии пользователей