В топливной системе автомобиля Нива Шевроле во время эксплуатации скапливаются газы и пары бензина. Эти пары и газы необходимо удалять из системы авто. В автомобиле для этого установлен специальный фильтр – абсорбер.

Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты. Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с ним в конструкции установлены гравитационный и двухходовый клапаны, сепаратор, предохранительный клапан и клапан продувки. Вместе с этими клапанами – эта называется системой улавливания газов и паров бензина.

  1. Сепаратор – предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.
  2. Гравитационный клапан (аварийно – блокировочный), служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля.
  3. Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов – разряжения. Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах.
  4. Двухходовый клапан предназначен для соединения и отсоединения бака от абсорбера.
Абсорбер в Шниве. Внешний вид.

Абсорбер в Шниве

В то время, когда двигатель заглушен, в баке создается давление, которое возникает за счет испарения топлива. Эти пары скопившегося газа попадают в сепаратор.

Вместе с газами, туда же может и попасть бензин, и если он туда попадает, то в этот момент срабатывает блокировочный и предохранительный клапаны. Происходит выброс газов наружу. Сепаратор отделяет пары газов от самого бензина, и под давлением, открывается двухходовый клапан. Газы по трубке попадают в абсорбер, где начинается процесс поглощения газов активированным углем.

После запуска двигателя, объем в бензобаке уменьшается, что приводит к снижению давления и происходит перекрытие двухходового клапана. Если двигатель продолжает работу на холостом ходу, то в бензобаке происходит разрежение, и под давление открывается двухходовый клапан и происходит продувка абсорбера. Во время движения авто, когда двигатель набирает температуру 80°С, продолжается продувка абсорбера. Контроллер подает питание на клапан продувки, частота подачи импульсов открытия заслонки равна примерно 16 Гц.

Когда клапан продувки срабатывает, абсорбер имеет сообщение с наружным воздухом, в этот момент происходит выветривание газов и паров бензина. Во время остановки автомобиля, клапан продувки абсорбера закрывается. В таком режиме происходит выветривание газов и паров топливной системы.

Время от времени абсорберы засоряются и изнашиваются, поэтому нужно следить за его работой, и при замечании неполадки замените его или обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.