Подвод теплого или холодного воздуха в салон автомобиля Нива Шевроле заводом изготовителем осуществлен с помощью электромоторчика и крыльчатки, надетой на его вал. Как и все другие механизмы этот электромотор иногда перестает выполнять свои функции. Основными причинами выхода из строя моторчика отопителя автомобиля, является длительное его использование при несвоевременной очистке фильтров. О том, как восстановить работоспособность печки и поведает данная статья.

Мотор отопителя

Как определить неисправность моторчика отопителя

В Шевроле Ниве включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется с помощью регулятора, который расположен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из них отвечают за работу печки и вентилятора в разных режимах мощности, а четвертый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора. Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это означает, что он вышел из строя.

Моторчик отопителя на своем месте

К основным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки:

  1. Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.
  2. Повреждены провода питания моторчика отопителя.
  3. Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
  4. Неисправно предварительное сопротивление. В этом случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
  5. Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива работает только при включенном зажигании.
  6. Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.

Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой

Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо провести снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля выключено. В противном случае вы рискуете вероятностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к серьезным ремонтным работам.

Вооружившись необходимым набором инструментов, можно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо провести снятие приборной панели из салона автомобиля. После этого необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не желая снимать приборную панель, можно подлезть снизу и попробовать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, так как вытащить моторчик иначе не получится. После этого нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных работает, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: отжимаются вниз стопорные ушки с помощью отвертки, и проворачивается по часовой стрелке корпус отопителя, после чего моторчик выводится к середине панели приборов и извлекается.

Вынув моторчик, необходимо провести осмотр воздуховода. В него могли попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, можно путем присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора. Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки.

Вид на моторчик из салона

Установка нового моторчика

Для этого необходимо взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После этого вставить моторчик на место и провернуть его в левую сторону.

Когда моторчик «сядет» на свое место, нужно его застопорить, чтобы от вибраций он произвольно не выпал!

Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла правильно.