Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения. Первыми элементами, подлежащие осмотру и ремонту, являются предохранители. Помимо предохранителей также стоит произвести осмотр исправности реле. Таким образом, сегодняшняя статья посвящена таким важным элементам электрической цепи Шевроле Нива как блок предохранителей и реле.

Расположение в авто

Если же возникает неисправность того или иного устройства в автомобиле, то в первую очередь стоит искать причину поломки именно в блоке защитных предозранителей. Эти элементы для того и предназначены, чтобы защищать важные устройства от различных факторов: коротких замыканий, повышение тока. Рассмотрим, какие защитные механизмы имеются в Шевике и за что они отвечают, но прежде стоит разобраться, где же найти этот блок предохранителей и реле.

Местонахождение блока реле и предохранителей

Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле. Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью. Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.

Снятие крышки монтажного блока

Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.

Схема блока и описание реле

Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:

Схема монтажного блока

Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле.

загрузка...
  • К1 — Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
  • К2 — Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
  • К3 — Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
  • К4 — Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света.
  • К5 — Аналогично с К4, только для дальнего света.
  • К6 — Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
  • К7 — Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
  • К8 — Является запасным или резервным устройством.

Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.

Защитные элементы

Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.

Аналогичный вариант блока

Возможен и такой вариант монтажного блока

Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:

  • F1 — отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
  • F2 — обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
  • F3 — тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
  • F4 — запасной элемент или резервное место.
  • F5 — устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
  • F6 — защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
  • F7 — защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
  • F8 — обогреватель заднего стекла.
  • F9 — элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
    1. — мотора стеклоочистителя заднего стекла;
    2. — переключателя очиститель/омыватель стекла;
    3. — дополнительное реле.
  • F10 — резерв.
  • F11 — защитный элемент ламп правых габаритов.
  • F12 — отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
  • F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
  • F14 и F15 — резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
  • F16 — предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.
    Схема расположения реле на Шниве
  • F17 — предохранитель, обеспечивающий защиту цепи следующих устройств:
    1. — лампы STOP-сигнала;
    2. — салонной осветительной лампы;
    3. — индивидуальная подсветка;
    4. — лампа контроля исправности системы, расположенная на приборной панели, и называется «Chek».
  • F18 — исправность питания цепи электромотора печки и переключателя режимов работы.
  • F19 — предохранитель, который также берет на себя защиту следующих электрических цепей автомобиля Нива Шевроле:
    1. — контрольная лампа включения габаритных огней;
    2. — прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
    3. — лампы поворотных огней;
    4. — лампа контроля дифференциала.
  • F20 — резервный предохранитель, к которому можно подключить новое устройство.

Обнаружение неисправности предохранителей

Если выходит из строя какое-либо электрическое устройство, то прежде необходимо проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания этого устройства. Для этого находим нужный предохранитель, опираясь на выше приведенную информацию, и извлекаем его из посадочного места.

Определение исправности предохранителя

Первоначально визуально осматриваем внешний вид, если дефектов не обнаружено, то стоит воспользоваться тестером. Тестер устанавливается в режим «прозвонки», а щупы накидываем на выводы предохранителя. Исправный элемент — тестер начнет пищать, а неисправный — будет молчать. Все просто, после нахождения неисправных предохранителей, необходимо их заменить на новые, которые рассчитаны на соответствующие величины тока. Спасибо за внимание, удачи.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Надежна ли ваша Шнива?
загрузка...